Уникальные мосты Санкт-Петербурга





О красоте Санкт-Петербурга спето много песен, сложено много стихов и повестей, написано огромное количество картин. Чтобы понять до конца, почему этот город заставляет снова и снова писать о нем, многие путешественники приезжают сюда, и с первого мгновения влюбляются в город на Неве. Ведь Санкт-Петербург — это не просто дома, улицы, реки, это нечто большее, заставляющее трепетать сердце от восторга и манящее приехать снова, и — не один раз. А еще – это уникальные достопримечательности, разводные  мосты,  увидеть которые стремятся туристы со всего мира.


Мост Александра Невского Просп. Малоохтинский, 80



Мост проходит через реку Неву. Название мост получил в честь  новгородского князя Александра Невского. Мост соединяет площадь Невского и Заневский проспект. Неподалеку станция метро Площадь Александра Невского. До открытия Вантового моста, этот мост  был самым длинным мостом Петербурга и достигал 905,7 метроа, а без пандусов 629 метров.
В конструкции семипролетного моста были использованы ванты (стальные тросы по 70 мм в диаметре)для стягивания отдельных частей. В тросах регулируемое натяжение, сменяющееся в зависимости от погоды и температуры воздуха. К самому мосту направлены пандусы с хозяйственными помещениями. Главный архитектор моста Александра Невского был А.В. Жук. Строительство началось в 1960-х и продолжала пять лет, а в 2000 году мост был закрыт на годовую реконструкцию по проекту А.А. Журдина и под руководством инженера В.Г. Павлова. Главная задумка моста в том, чтобы разрядить транспортные скопления на Малой Охте. На данным момент мост прекрасно влился в панораму города и общий стиль архитектуры.








 Большеохтинский мост,ул. Тульская



До 1917 года назывался мостом Петра Великого, простирается через реку Неву в Санкт–Петербурге. Он соединяет район Малая Охта с историческим центром города. Его строительство обсуждалось еще в 1885 году, но этому всячески препятствовала группа перевозчиков, которые не желали терять доходный бизнес. Работы, связанные с подготовкой задания на проектирование моста, заняли около года, и в начале 1901 года был объявлен конкурс на проект сооружения, в котором победил Г. Г. Кривошеин - профессор Николаевской инженерной академии. В октябре 1911 года мост был тожественно открыт, а первые ремонтные работы понадобились только в 1971 году, что свидетельствовало о высоком качестве строительства.

В 2005 году на мосту было прекращено трамвайное движение, а осенью 2010 года с него окончательно убрали все трамвайные рельсы. Весной 2011 года начались реставрационные работы, в том числе окраска металлоконструкций и оформление их подсветкой. В настоящее время Большеохтинский мост представляет собой трехпролетное, металлическое сооружение, центральный пролет которого — разводной. В башнях, которые выполнены в виде маяков, расположены механизмы, управляющие разводом конструкции.










Литейный мост

 
Разводной мост, проходит через реку Неву.  Важная особенность в том, что мост соединяет Выборгскую и центральные части города. После Благовещенского, Литейный второй постоянный мост. Общая длина составляет почти четыре сотни метров (396), а ширина моста равна 34 метрам. Масса всей конструкции - 5902 тонны.  Раньше в  непосредственной близости  был расположен Литейный двор, в честь которого и назвали мост. Однако, в 1903 году произошло переименование на мост императора Александра II или просто - Александровский мост.  После революции 1917 года  мост окончательно был назван Литейным.  Проект моста был создан архитектором А.Е.Струве, а чугунные перила в виде стоек вылиты по проекту архитектора Рахау К.К.
Внешний вид Литейного пробуждает высокохудожественный вкус, а гербы Петербурга на перилах подчеркивают патриотизм города.
 




 





Троицкий мост




С  Троицкого моста,  самого большого и самого красивого сооружения  можно увидеть и семь других городских мостов, и Стрелку Васильевского острова. Известен Троицкий мост еще и тем, что под ним пролетал Валерий Чкалов. На съемках фильма о знаменитом летчике-испытателе другой летчик — Е. Борисенко пролетал под пролетом моста шесть раз. Известен еще один интересный факт о сооружении: Пулковский меридиан, который использовали русские картографы до ХХ века, проходит как раз по оси переправы. На этом же меридиане находится Пулковское шоссе и Московский проспект.










Дворцовый мост


Мост был открыт в декабре 1916 года, но его оформление смогли завершить только после революции.
Дворцовый мост – один из символов Северной столицы. Сооружение соединяет стрелку Васильевского острова и центральную часть города. Недалеко Меньшиковский дворец, Александровский парк, Зоологический музей, музей этнографии и антропологии.
Во время разводки мостов и на берегу, и прямо на реке, в лодках и катерах, собирается большое число людей, чтобы полюбоваться прекрасным и захватывающим зрелищем.







Благовещенский  мост  наб. Университетская, 25



Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта) является одной из достопримечательностью Санкт-Петербурга и расположен на реке Нева. Он был построен в 1842 году, как постоянный мост между Васильевским островом и Английской набережной, соединил два берега Невы.
 Строительство моста длилось восемь лет. Чтобы воплотить в жизнь идею архитектора А. Брюллова понадобились механизмы и приспособления, которые пришлось проектировать и конструировать в индивидуальном порядке
В 1850 году состоялось официальное открытие моста для экипажей и пешеходов, на тот момент мост стал самым длинным в Европе, его длина составляла около 365 метров. Его назвали Благовещенским, по Благовещенской церкви Конногвардейского полка, находившейся на одноимённой площади.

В 1939 году,  была реконструкция, результатом которой стало значительное, на 4 метра увеличение ширины моста, которая достигла 24 метров. Практически в два раза увеличилась ширина разводного пролета, достигнув по окончанию ремонтных работ 42 метров. Не остались без внимания и разводные механизмы, которые требовали некоторой модернизации;
  С 2005 по 2007 год, в результате которого мосту вернули его первоначальный, так подчеркивающий его историческую индивидуальность, арочный облик. Кроме того, разводной пролет оснастили современной автоматизированной системой.













Иоанновский мост

Был построен в 1738 году Таким образом, Иоанновский мост – ровесник Северной столицы и самое первое подобное сооружение, построенное в городе.




Комментарии: 0
avatar