Мое путешествие по Петербургу; у метро «Чернышевская» 2 часть
Продолжу  свое  путешествие снова  от метро «Чернышевская», с  улицы Кирочной, где первая достопримечательность -Церковь Святой Анны.

Далее по Литейному проспекту  проследуем  к  Спасо-Преображенскому собору;

Затем знакомимся  с  Пантелеймоновской церковью и Академией им. А. Л. Штиглица.

Вернувшись к проспекту Чернышевского, на  пересечение со Шпалерной улицей,  видим Церковь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость".

Следуя  по Воскресенской набережной увидим :

Памятник линейному кораблю «Полтава»,
Памятник  "Жертвам политических репрессий"   и Памятник Анне Андреевне Ахматовой,  Музей воды.
Дальше  отдыхаем в Таврическом саду  и следуем  на Площадь  Растрелли к Смольному собору.
Далее  знакомимся  с Литейным мостом, потом     заходим  в   музей Суворова  и .... возвращаемся к метро «Чернышевская».


Церковь Святой Анны (нем. Annenkirche — Анненкирхе) — лютеранская церковь в центре Санкт-Петербурга;

Кирочная ул, 8




Первая лютеранская церковь города. Старейшая Лютеранская церковь Санкт-Петербурга немногим младше самого города. Деревянное здание было построено в 1704- 1705 г. на территории Петропавловской крепости первым обер-комендантом Санкт-Петербурга Романом Брюсом. После смерти Брюса церковь была перенесена к Пятой Линии Литейной части (Кирочная улица), где в то время проживало много лютеран, в основном служащих Литейного двора.

Архитектурный проект разработал Пётр Еропкин. Здание было заложено в мае 1735 года В январе 1736 года при церкви было открыто немецкое училище, называвшееся «Училище Святой Анны», или Анненшуле (нем. Annenschule).

Храм был торжественно освящен 26 октября 1740 года. Фасад храма был украшен пилястрами, небольшую колокольню венчал шпиль.

В 1775 году, во время царствования Екатерины II,  был заложен новый каменный храм по проекту архитектора Юрия Фельтена.

Освящение церкви состоялось  в октябре 1779 года.

Церковь Святой Анны находилась на открытом месте, была обращена сразу к двум улицам и Фельтен создал ей два почти равнозначных торцевых фасада. Выходящий на Фурштатскую улицу северный фасад - в виде апсиды с ионической колоннадой, увенчанной небольшим куполом на шестигранном барабане. Выходящий на Кирочную южный фасад представляет из себя четырёхугольный портик и тоже пышно украшен.

В 1826 году бывшая Четвёртая Артиллерийская улица (ранее Пятая Линия) получила название Кирочной — по кирхе Святой Анны.

 В 1850 году в церкви Святой Анны был установлен орган, выполненный немецкой фирмой «Валкер».Церковный алтарь был украшен картиной «Вознесение Христа» работы Эрнста Липгарта.

В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч человек, в том число которых входили и воспитанницы Смольного института лютеранского вероисповедания. При церкви   действовали попечительство о бедных, богадельни, детский дом, приют для девочек, больница, земледельческий приют «для падших женщин».

 В 1935 году храм был закрыт, а в 1939 году  был приспособлен под кинотеатр, получивший название «Спартак».

В 1992 году в церкви возобновились воскресные богослужения, которые продолжались до 1997 года. В 2001 году здание перешло в ведение фирмы «Эрато», собиравшейся переделать его под ночной клуб. В феврале 2002 года городское правительство провело заседание, в ходе которого было решено возвратить здание лютеранской церкви. При этом намечалось ликвидировать кинотеатр «Спартак», а фирму «Эрато» заставить в судебном порядке освободить занимаемые ею помещения.  2 октября 2002 года городское управление имуществом подало судебный иск против фирмы «Эрато» об освобождении здания церкви. 18 ноября 2002 года иск был удовлетворён, а 6 декабря 2002 года в здании церкви Святой Анны произошёл пожар, в результате которого она полностью выгорела

 В 2013 году,  в рождественском послании  епископ ЕЛЦИ Арри Кугаппи поблагодарил Бога за передачу церкви его общине. Богослужения проводятся  каждое воскресенье.

Сад дружбы» — подарок Шанхая к 300-летию Петербурга. 

Литейный пр., 15-17

Этот сад — уменьшенная копия сада Ю Юань, что в переводе означает «Сад радости».  На территории около 2 тысяч квадратных метров разместились «Пагода дружбы», «Стена девяти драконов», искусственный водоем с фонтаном и мостиком, были привезены китайские сосны, ивы и яблони.

Спасо-Преображенский собор (официальное название — собор Преображения Господня всей гвардии) на Преображенской площади Санкт-Петербурга — православный храм Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной Церкви.


Построен по проекту В. П. Стасова в 1829 году на месте более раннего храма. Памятник архитектуры классицизма.

Первоначально возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровны в период с 1743 по 1754 год по проекту архитектора Михаила Земцова на месте съезжей избы (штаба) гренадерской роты лейб-гвардейского Преображенского полка в память о восшествии императрицы на престол с помощью солдат и офицеров этого полка.

 Закладка собора состоялась 9 июня 1743 года. После смерти Михаила Земцова строительством руководил архитектор Пьетро Трезини, который несколько изменил проект, сделав собор в стиле барокко пятиглавым. Собор был освящён архиепископом Сильвестром  августа 1754 год в присутствии императрицы, накануне праздника Преображения Господня.
 


В 1832—1833 годах по проекту архитектора Стасова в память о победе в русско-турецкой войне 1828—1829 годов вокруг собора сооружена ограда, основа которой — стволы трофейных турецких пушек, взятых со стен турецких крепостей.

На стволах сохранились вычеканенные гербы Османской империи, а на некоторых из них — данные им имена: «Гнев аллаха», «Священный полумесяц», «Гром извергающий», «Дарю лишь смерть».

 Ограда состоит из 102 бронзовых орудийных стволов, установленных на 34 гранитных основания, по три на каждом. Стволы орудий установлены дульным срезом вниз, в знак того, что они уже никогда не будут участвовать в военных действиях.

Все средние стволы украшены двуглавыми орлами с коронами. Все группы орудий соединяются массивными декоративными цепями. Створки главных ворот собора украшены щитами с бронзовыми изображениями медалей за русско-турецкую войну.

 Вскоре после революции золочёные двуглавые орлы на ограде, а также медальоны и крест на центральных воротах соборной ограды были демонтированы и уничтожены. В 2004 году все эти элементы были воссозданы и возвращены на свои места.

Пантелеймоновская церковь

ул. Пестеля, д. № 2-а

Официальное название — храм святого великомученика и целителя Пантелеимона— православный приходский храм в Санкт-Петербурге, находящийся на пересечении улицы Пестеля и Соляного переулка . Памятник архитектуры XVIII века в стиле барокко.


Наряду с Никольским морским собором — храм в Петербурге, посвящённый русской воинской морской славе.

По церкви названы близлежащий Пантелеймоновский мост через Фонтанку и Пантелеймоновская улица (с 1925 года переименованная в улицу Пестеля).

Храм во имя святого великомученика и целителя Пантелеймона является одним из старейших храмов Петербурга. Заложен он был по указу Петра I в 1718 году в память окончания Северной войны и двух побед над шведским флотом при Гангуте (1714 г.) и Гренгаме (1720 г.), которые обе были одержаны в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеймона. Первоначально это была деревянная часовня, которая просуществовала до 1721 года.

В 1734 году по повелению императрицы Анны Иоановны была построена каменная церковь с колокольней. Архитектор – И.К. Коробов. До 1784 г. храм относился к Адмиралтейств-коллегии, а затем стал одним из епархиальных храмов. Однокупольный высокий храм, увенчанный луковичной главкой, был одним из самых посещаемых храмов Петербурга. Это одно из самых интересных храмов, построенных в стиле петровского барокко, снаружи украшенный тосканскими пилястрами.

Стены внутри собора, облицованые искусственным мрамором, были покрыты росписью. Торжественностью и красотой отличался иконостас храма.

Со времени основания храм пользовался особым почитанием петербуржцев и всегда был переполнен молящимися, желающими отслужить молебен и помолиться перед образом святого великомученика Пантелеимона.

Особым почитанием в церкви пользовались две иконы св. Пантелеймона, одна из которых происходила из первоначальной часовни. Хорошие греческие образа св. Пантелеймона и Успения подарила приходу Императрица Мария Александровна. Имя этого святого, христианского врача, подвергнутого казни в 306 г. при императоре Диоклетиане, было широко распространено на Руси. Житие его было одной из любимых книг русского народа. Русский монастырь на Афоне, считающийся вторым после Иерусалима святым местом православного паломничества из России, посвящен этому святому.

Интересный образ Христа Спасителя передали в 1834 из домовой церкви кн. В. С. Трубецкого. Довольно много предметов датировалось XVIII веком: серебряная утварь, иконы "Св. Николай в житии", "Семь вселенских соборов", резной золоченый иконостас, сделанный, очевидно, резчиками партикулярной верфи.

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица -высшее художественное учебное заведение Санкт-Петербурга.

Соляной пер., 13

 

Главный корпус академии находится в здании, спроектированном первым директором этого учебного заведения — архитектором М. Е. Месмахером.

С 1953 по 1994 год год институт назывался Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени В. И. Мухиной, поэтому в СМИ его часто называют «Мухинским училищем» или просто «Муха».

В 1876 году по указу Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем (1814—1884), основано Центральное училище технического рисования

Училище существовало на проценты от завещанного А. Л. Штиглицем в 1884 капитала (около 7 миллионов рублей) и готовило художников декоративно-прикладного искусства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно-промышленных школ.

Училище стало называться Центральным после создания в 1890-х годах филиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. Первый директором с 1879 по 1896 год был архитектор М. Е. Месмахер.

В 1892 году в ЦУТР обучалось 200 чел.; имелись отделения: общее художественное, декоративной живописи и резьбы, майолики, чеканки, ксилографии, живописи по фарфору, ткацкого и набивного дела.

После октября 1917 года училище несколько раз преобразовывалось. В 1918 году училище было названо Государственными художественно-промышленными мастерскими.

С 1918 по 1922 год директором этого учебного заведения был замечательный советский график Н. А. Тырса.

В 1922 году учебное заведение с музеем (который основал архитектор М. Е. Месмахер в 1895 году ) и библиотекой влилось в Петроградский ВХУТЕИН.


 В 1924 году Государственные художественно-промышленные мастерские перестали существовать, как самостоятельное учебное заведение.

В 1945 году решением правительства училище воссоздаётся как многопрофильное среднее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного, промышленного и реставрационного искусства.

В 1948 году оно становится высшим учебным заведением — Высшим художественно-промышленным училищем, при котором сохраняется подразделение, где готовят специалистов со средним специальным образованием (так называемое «отделение мастеров»).
В 1953 году постановлением правительства Ленинградскому высшему художественно-промышленному училищу присвоено имя Народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, скульптора Веры Игнатьевны Мухиной, внёсшей большой вклад в создание монументального и декоративно-прикладного искусства СССР.

В 1994 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной преобразовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.

27 декабря 2006 года академии присвоено имя А. Л. Штиглица

Церковь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость"

пересечение проспекта Чернышевского и Шпалерной улицы.

Воскресенская церковь дала названия для находящихся рядом улиц - Воскресенскому проспекту (ныне проспект Чернышевского) и Воскресенской набережной ( набережная Робеспьера)

Здесь располагался дворец родной сестры Петра I Натальи Алексеевны


Стала одной из самых посещаемых в Санкт-Петербурге. Многие старались получить помощь у главной святыни храма. В разное время здесь молились Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Павел I, Александр I. В этот храм из Зимнего дворца пешком приходила Екатерина II. К образу приезжала вдова Павла I Мария Фёдоровна. Царский двор пожертвовал средства на украшение иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость", "одев" её в золото и драгоценные камни.




В 1713 году Натальей Алексеевной в своём дворце была устроена богадельня и бесплатная больница для бедных.

После смерти Натальи Алексеевны в её дворце работали мастерские Канцелярии городовых дел. До 1732 года эта организация руководила всем строительством в Санкт-Петербурге и его пригородах.

В 1730-х годах владельцем дворца являлся "грузинский царевич" Бакар, сын царя Картли (в Грузии) Вахтанга VI.
 
В 1751 году проходил ремонт храма за счёт Придворного ведомства. В 1765 году Екатерина II повелела возобновить работу богадельни

В октябре 1811 года произошёл пожар. Огнём были повреждены все церковные дворовые строения, но сам храм не пострадал.
 
К 100-летию Воскресенской церкви её здание уже не соответствовало статусу храма, посещаемого императорской семьёй. Средства на её перестройку были найдены к 1816 году.
Фасад нового здания был утверждён Александром I в январе 1817 года.

Автором проекта стал архитектор Луиджи Руска
Высота нового здания составила 27 метров. Круглый зал-ротонда Воскресенской церкви был украшен 24 беломраморными колоннами.



После 1917 года икона Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" была перенесена в Спасо-Преображенский собор, где находится до сих пор.

Воскресенская церковь была разграблена, в 1932 году закрыта и передана и передана Управлению строительства Полномочного представительства ОГПУ в Ленинградском военном округе. Позже в здании располагались мастерские, склады. Долгое время здесь работало общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК). В городе иногда это общество называли также и "Общество всех скорбящих о разрушающихся памятниках".

После возвращения храма верующим  в 1994 года в здании была начата реставрация. В 1996 году на фасаде была укреплена доска с названием храма.

До наших дней не сохранилась скульптурная группа над аттиком восточного фасада - два ангела, держащих позолоченный крест. Также не сохранились изображения "всевидящее око" в тимпанах фронтонов, звонница.

Икона Богородицы  «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» (с грошиками)


Данный образ прославился в 1888 году в Петербурге, когда во время грозы молния ударила в часовню и попала в то место, где стояла икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Но икона осталась невредимой, к ней лишь прилепились 12 медных монет (грошиков), лежавших на жертвенной тарелочке перед иконой. Мало того, прежде закопченная икона БогоМатери «Всех скорбящих Радость» обновилась и посветлела. После этого у иконы произошло несколько исцелений неизлечимо больных. Впоследствии на месте часовни был построен храм в честь прославившейся иконы.


Воскресенская набережная

Памятник линейному кораблю «Полтава»



6 марта 2015 г.  на Воскресенской набережной был  открыт памятник, посвященный первому русскому 54-пушечному парусному линейному кораблю 4 ранга «Полтава». 

В торжественной церемонии принимали участие губернатор Георгий Полтавченко, председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и заместитель Главнокомандующего ВМФ Александр Федотенков.

Линейный корабль «Полтава» – символ морской славы России. Его строительство на Адмиралтейских верфях послужило началом создания сильного линейного российского флота. Петр Первый лично проектировал этот корабль и принимал активное участие в его постройке.

«Корабль получил имя в честь победы русских войск в Полтавской битве, с которой начался путь России как великой державы. Державы, которая идет своим путем прогресса и созидания», – сказал Георгий Полтавченко.

Памятник  Жертвам политических репрессий  на  Воскресенской набережной.
Расположен напротив тюрьмы «Кресты»  

Двадцатый век был для русского народа  периодом испытаний и лишений, стоившим жизни миллионам людей. Наибольшее количество человеческих жертв связано с эпохой Большого террора 1930-х годов По политическим соображениям арестовано около 1,7 миллионов человек, 700 тысяч из которых расстреляно.  Огромное количество людей пострадали в Петербурге, тогда Ленинграде, всегда являвшемся культурной и интеллектуальной столицей России. В память о людях, невинно пострадавших в эти страшные годы Михаил Шемякин создал  памятник на берегу Невы в Санкт-Петербурге,
 
Памятник в виде двух бронзовых сфинксов на гранитных постаментах открыт 28 апреля 1995 года. К жилым домам на набережной эти необычные сфинксы обращены профилем как юные женские лица, к Неве и тюрьме «Кресты» на противоположном берегу — изъеденные, обнажившиеся черепа.


 


Автор передал идею близкого существования крайних проявлений человеческой природы: жизни и смерти, беззаботного счастья и смертельных трудностей, свободы и неволи. 


Между сфинксами на парапете набережной — стилизованное окно тюремной камеры с решёткой.
Фигуры сфинксов окружены  медными табличками, на которых выгравированы строки из произведений прославленных авторов той эпохи, многие из которых стали жертвами гонений: Н. Гумилёв О. Мандельштам, А. Ахматова, Д. Лихачёв, И. Бродский, А. Солженицын...

    Все товарищи его заснули,  
    только он один не спит:  
    всё он занят отливаньем пули,
    что меня с землёю разлучит… Николай Гумилёв, 1917;
    
   … Петербург! У меня ещё есть адреса,
     по которым найду мертвецов голоса…  Осип Мандельштам, 1930


Памятник Анне Андреевне Ахматовой

 

Памятник известной русской поэтессе ХХ века Анне Андреевне Ахматовой (1889-1066г) был установлен относительно недавно, в 2006 году. Создали его скульптор Галина Додонова и Архитектор Владимир Реппо.

Напротив, через реку Нева — самая знаменитая в Петербурге тюрьма «Кресты», у ворот которой поэтесса провела много тяжелых дней.

Можно сказать, что в поэме «Реквием» Ахматова сама указала на место для будущей скульптуры:
 «А если когда-нибудь в этой стране
 Воздвигнуть задумают памятник мне,
  …здесь, где стояла я триста часов
 И где для меня не открыли засов».

Засов для Ахматовой в «Крестах» действительно не открыли — она ни разу не была арестована, по чистой, вероятно, случайности. Железная колесница сталинских репрессий проехала по семье Ахматовой, но она не сломала ее. В 1921 году был приговорен к высшей мере наказания — расстрелу — на тот момент уже бывший муж Ахматовой, известный поэт Николай Гумилёв. Своего обвинения Гумилёв ждал тут же неподалеку, в доме предварительного заключения на Шпалерной 25, в первой российской «образцовой» тюрьме (ныне СИЗО № 3).

Музей воды.

Шпалерная ул., 56.

На Шпалерной улице также располагается комплекс главной станции Санкт-Петербургских городских водопроводов, среди которых выделяется Водонапорная башня, в которой сейчас расположен музей воды.

Все здания построены в XIX веке.
  

 Таврический дворец - на Шпалерной улице - бывшая петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Дворец был возведён в стиле классицизма в 1783-1789 годах по проекту архитектора И.Е.Старова. Позади него находится Таврический сад. Сейчас дворец передан в распоряжение Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ.

Таврический сад — памятник садово-паркового искусства в центральной части Санкт-Петербурга. Располагается в квартале, ограниченном Кирочной, Потёмкинской, Шпалерной и Таврической улицами. Площадь Таврического сада составляет 21,1 гектар.


Сад разбит в 1783—1800 годах английским садовым мастером В. Гульдом при строительстве Таврического дворца. На месте небольшой речки Саморойки была устроена сложная гидротехническая система из двух прудов, соединённых протоками. В пруды выпустили стерлядь. Пруды наполнялись водой из Лиговского канала. На большом пруду есть два острова. Из грунта, вынутого при сооружении прудов, насыпаны видовые горки.


В период с 1930 по 1940 год сад назывался парком культуры и отдыха имени Первой пятилетки, с 1958 по 1985 год — Городским детским парком, а в 1985 году ему возвращено первоначальное название Таврический сад.



Сильно пострадал от наводнения 1924 года и во время блокады Ленинграда. В послевоенные годы была проведена первая реставрация, законченная в 1958 году. Вторая реставрация проводилась в 1997—2001 годах. В 1962 году в Таврическом саду открыт памятник пионерам-героям (скульпторы И. Н. Костюхин и В. С. Новиков, архитекторы А. И. Алымов и Ф. А. Гепнер), в 1990 году — памятник П. И. Чайковскому (скульптор Б. А. Пленкин, архитектор Ж. М. Вержбицкий), в 1995 году — С. А. Есенину (скульптор А. С. Чаркин, архитекторы Ф. К. Романовский и С. Л. Михайлов).

Старые деревья сохранились в основном вдоль границ Таврического сада: преобладают дубы, встречаются лиственницы, липы. В центральной части чередуются открытые участки и послевоенные посадки деревьев (дуб, липа, ясень, берёза и др.) и кустарников.

В известной сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр» в Таврическом саду за автором гналась мочалка и там же происходит его встреча с Крокодилом.


Смольный собор

Пл. Растрелли, д. 3/1,

Смольный собор находится на левом берегу Невы.

Елизавета, дочь царя Петра I, захотела пойти в монахини и для постройки монастыря нашла самое подходящее место на берегу Невы.

В 1748 году началось строительство, руководил которым  Б.Ф. Растрелли. Он хотел возвести самую высокую пятиярусную колокольню в России, но после  его смерти, преемники посчитали колокольню слишком высокой для общей архитектуры этой части города.

Строительство комплекса продолжалось восемьдесят семь лет. Высота сооружения составляет 93,7 метра, а вмещает оно 6 тысяч человек. После окончания строительства монастырь назвали Воскресенским Новодевичим, а затем – Смольным.

 

С 1765 года  в нем размещалось образовательное учреждение для девушек благородного происхождения, а барышням низших сословий построили здание Александровского института по распоряжению Екатерины II. Третьим строением в ансамбле собора является Смольный институт, спроектированный Джакомо Кваренги.

В период Октябрьской революции здание было занято Советом рабочих и солдатских депутатов. Революция в 1922 году не обошла собор стороной – всё было разграблено, а помещения оборудовали под склад. Благодаря яркому небесному цвету стен собор в любую погоду выглядит празднично. Строение окружено церквями и жилыми корпусами с двухъярусными аркадами. Архитектор Растрелли задумывал строить однокупольный храм, как это делали в Европе, но по распоряжению Елизаветы куполов стало пять. К храму относится только один из них, остальные четыре – колокольни. Внутри собора отделка довольно проста, но выглядит  торжественно: мрамор в церковном зале, хрустальная балюстрада, три величественных иконостаса,  иконы «Воскресение Христово» и «Введение во храм Пресвятой Богородицы» художника А. Венецианова.

В XXI веке в зданиях бывшего монастыря располагаются различные учреждения, включая Факультет социологии СПбГУ, Факультет международных отношений СПбГУ, также с 2009 г. Факультет политологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования

Кирочная ул,  41

Храм Равнопостольной царицы Елены

Первое в мире учебное заведение усовершенствования врачей создано в 1885 году как Императорский клинический институт Великой княгини Елены Павловны. С 1924 по 1993 г.г. — это Ленинградский государственный институт для усовершенствования врачей (ГИДУВ). В 1993 г. вуз преобразован в академию последипломного образования.

В 2011 году Санкт-Петербургская МАПО потеряла свою самостоятельность и была реорганизована в форме слияния с Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им. И.И. Мечникова в Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова. 


125-летняя история Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования ведет свое начало от  основания первого в России учреждения для усовершенствования врачей — Клинического института Великой княгини Елены Павловны, в 1896 г. получившего титул Императорского.



Идея его создания принадлежит известным профессорам медицины ХIХ столетия — Н.И.Пирогову, Н.Ф.Здекауеру, профессору Медико-хирургической академии и первому  директору Института Э.Э.Эйхвальду.

Живое участие в его организации принимали  высочайшие покровительницы Института - Великие княгини Елена Павловна и ее дочь Екатерина Михайловна, при которой Институт был построен  и открыт в 1885 г.

"Государственный мемориальный музей А.В. Суворова"
  ул. Кирочная 43



100-летию со дня смерти великого полководца Александра Васильевича Суворова, в конце 1890 года было решено переименовать Слоновую улицу в Суворовский проспект. Также было  принято решение  о строительстве музея.

Музей Александра Васильевича Суворова стал первым музеем в России, посвящённым одному  человеку. Идея строительства этого здания принадлежит Николаю II. Он же выступил как его хранитель. Таким образом, музей Суворова стал первым в России музеем созданным на народные пожертвования при значительной государственной поддержке.

Власти Санкт-Петербурга долго выбирали место для строительства.

В  1901 году для строительства был выделен участок на окраине плаца Преображенского полка на углу Кирочной и Таврической улиц.

Архитектором здания музея стал А. И. фон Гоген. Многие из подрядчиков работали бесплатно, таким образом также внеся свой вклад в добровольные пожертвования.

Торжественное открытие и церковное освящение музея  Суворова состоялось 13 ноября 1904 года, в день 175-летия со дня рождения полководца. На церемонии присутствовал лично Николай II.

Рядом с музеем было установлено деревянное здание церкви А. В. Суворова.

В 1918 году музей был закрыт, коллекции перевезли вглубь России, церковь разобрали. Снова музей был открыт в 1951 году как военно-исторический. В 1991 году ему вернули первоначальный статус.

С 1988 по 1998 год велась реставрация здания. 8 мая 1998 года состоялось его новое открытие.

Литейный мост

 
Разводной мост, проходит через реку Неву.  Важная особенность в том, что мост соединяет Выборгскую и центральные части города. После Благовещенского, Литейный второй постоянный мост. Общая длина составляет почти четыре сотни метров (396), а ширина моста равна 34 метрам. Масса всей конструкции - 5902 тонны.  Раньше в  непосредственной близости  был расположен Литейный двор, в честь которого и назвали мост. Однако, в 1903 году произошло переименование на мост императора Александра II или просто - Александровский мост.  После революции 1917 года  мост окончательно был назван Литейным.  Проект моста был создан архитектором А.Е.Струве, а чугунные перила в виде стоек вылиты по проекту архитектора Рахау К.К.

Внешний вид Литейного пробуждает высокохудожественный вкус, а гербы Петербурга на перилах подчеркивают патриотизм города.
 




 

На  данное мини-путешествие   у метро «Чернышевская» у меня ушло 5 месяцев. В один  из выходных дней недели я выходила на встречу к своему  Петербургу, который за этот год стал для меня более близким.

Есть еще много  интересных  мест, которые хотелось  увидеть  и узнать о них   более подробно. Это я сделаю в  ближайшие месяцы 2016 года. У меня нет  задачи кого то удивить. Я для себя собрала   информацию и свои фото. Может быть это кому то покажется  интересным и мой Петербург станет и ему другом.

До следующих встреч у метро...

Комментарии: 0
avatar